Есть интерьеры, в которых должно быть много вещей. Например, квартиры викторианского стиля обставляют большим количеством антикварной мебели, вазами, статуэтками, аксессуарами.
Гостиная в викторианском стиле
Если интерьер не предполагает множества вещей, то от них нужно избавляться.
Причины избавиться от хлама
Освободить пространство — ненужные вещи занимают место в квартире, на балконе, гараже;
избавиться от пыли — из-за того, что вещи не используют, они накапливают пыль и сор;
избавиться от психологического дискомфорта — вещами не пользуются, но выбросить их жалко. Некоторые из вещей — подарки, наследство — напоминают о чём-то неприятном.
Хлам на балконе в Саратове
Необычный балкон
Если нет времени на уборку Методики избавления от хлама Флайледи — одна из систем уборки, которую составила Марла Силли, домохозяйка из США.
Основные принципы:
каждый день проводится часть генеральной уборки и ежедневная — мытьё полов, протирание пыли;
помещение для генеральной уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
составить недельный план генеральной уборки каждой зоны;
на генеральную уборку тратить 15 минут в день;
определить места скопления вещей — тумбы, полки, кресла — и не давать им захламляться;
ежедневно выбрасывать 27 ненужных вещей: старых газет, сломанных приборов, безделушек.
КонМари — методика Мариэ Кондо, японки, которая полюбила домоводство в пять лет. Когда Мариэ выросла, стала консультантом по домоводству и автором книг по уборке. Главный принцип Мариэ — минимум вещей, поэтому нужно оставить один-два чемодана личных вещей — одежда, книги, памятные вещи.
избавляться от вещей нужно не постепенно, а за один раз;
разбирать вещи не по местам хранения, а по категориям (одежда, книги, документы — от простого к сложному);
выбирать из хлама те вещи, которые вы хотите оставить, а не выбросить;
выбирать те вещи, которые радуют, — в выборе участвуют чувства, а не разум;
когда вещь приходится выбросить, её нужно поблагодарить — японцы с уважением относятся к неодушевлённым предметам;
оставшуюся одежду — развесить от тёмного оттенка к светлому — чтобы похожие вещи отдыхали рядом;
скрутить и поставить в ящик рядом те вещи, которые можно скрутить — чтобы вынуть вещь и не нарушить порядка;
каждый член семьи в одиночку перебирает свои вещи — чтобы никто не мешал расставаться с вещами.
Так должен выглядеть шкаф по мнению Мариэ
Методика Эрин Доланд — как избавится от ненужных вещей за неделю. Эрин работает консультантом по повышению производительности труда и главным редактором сайта Unclutterer, где публикуют статьи по организации домашнего и офисного пространства.Есть ли у меня другие вещи подобного назначения?
Если две вещи дублируют друг друга, то какая в лучшем состоянии, лучшего качества и может прослужить дольше?
Исправна ли вещь или её нужно отремонтировать, заменить?
Приносит ли вещь пользу? Экономит ли деньги, облегчает жизнь или удовлетворяет важную потребность?
Почему эта вещь находится в вашем доме? Лучшее ли это место для этой вещи?
Если я хочу узнать, насколько данная вещь подходит для удовлетворения определенной потребности, нужна ли мне для этого дополнительная информация?
Если у этого продукта есть срок годности, то не истек ли он?
Помогает ли эта вещь перейти на новый уровень жизни?
Уборка состоит из трёх шагов и длится 8 минут в день.
Удаление — ненужные вещи можно не только выбрасывать, но и отдавать в благотворительные организации или придумывать новое назначение. Фонд «Милосердие» написал статью, куда и как отдавать вещи.
Распределение по категориям — одежда, книги, документы.
Организация — распределение оставшихся вещей по полкам, шкафам, ящикам.
помещение для уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
уборка проводится утром, днём и вечером по часу;
утром и вечером — генеральная уборка, днём — повседневная;
утром и вечером час поделён на промежутки в 15 минут — 45 минут на уборку и 15 на отдых;
днём час уходит на мытьё посуды и пола, протирание пыли;
каждые 15 минут нужно менять зону уборки — чтобы уборка не надоедала и не хотелось бросить.
Понедельник гостиная | Вторник спальня | Среда детская | Четверг ванная | Пятница кухня | Суббота покупки | Воскресенье отдых |
Разобрать документы | порядок в шкафу | сменить постельное бельё | стирка | протереть фасады шкафов | продукты | церковь |
Дела в компьютере | одежда на неделю | порядок в игрушках | глажка | протереть технику | товары для дома | полить цветы |
Порядок на столе | сменить постельное бельё | порядок в шкафу | сменить полотенца | порядок в холодильнике | одежда | отдых с семьёй |
Дела вне дома | порядок в комоде | одежда на неделю | помыть зеркало | меню на неделю | свидание с мужем | прогулки на природе |
Порядок в сумках | зашить вещи | сменная одежда в садик | помыть раковину | сменить полотенца | ||
Порядок на обувной полке | порядок на столе | помыть ванную | ||||
Сверка в семейном бюджете | полить цветы | уход за собой |
Какие вещи считать ненужными
Старые журналы, газеты, старые записные книжки и блокноты — записи можно хранить в электронном виде, например, в гугл документах, они не займут много места;
старые книги — их тоже можно отдавать в букинистические магазины или в книжный приют;
инструкции по сборке мебели, от бытовой техники, упаковки и коробки от них;
сломанные предметы мебели, электроприборы, игрушки;
старую одежду, обувь, аксессуары;
поломанную посуду;
лекарства и косметику с истёкшим сроком годности;
старые постельные принадлежности, полотенца;
некоторые из памятных вещей — фотографий, сувениров, подарков.
У Марии Комаровой, главного редактора, есть своя методика. Мария работает дома по 2 часа с перерывами по 20 минут. В перерывах Мария занимается спортом, наводит порядок, готовит. За 20 минут Мария успевает перебрать шкафчик и собрать пакет ненужных вещей: бумаги, одежду, сувениры, визитки, продукты, посуду. Одежду, обувь, аксессуары Мария относит в «Оберег». «Вещи там нужны всегда, а мне жалко их выбрасывать (раньше они и копились поэтому). Технику, которой не пользуюсь, и книги продаю на Авито или у себя в соцсетсях. Главное — принёс в дом новую вещь, выброси старую», — говорит Мария.